Хирургия для души

Почти 90 процентов женщин планеты недовольны своей внешностью. Одни принимают себя со всеми своими недостатками, другие уверены: чем обделила природа, то исправит скальпель. За последние десять лет пластическая хирургия стала мощной индустрией, которая изменяет не только тела, но и судьбы миллионов.
Поэтому сегодня ее называют еще и психохирургией.

— Здравствуйте, уважаемая газета «Самовар»! Хочу через вас попросить совета. Моей дочери девять лет, у нее большие и немного оттопыренные уши. Я бы не стала ничего делать, но девочка переживает, что ее в школе дразнят ребятишки. Очень жалко ребенка, из-за этого у нее развивается комплекс неполноценности, и она себя считает уродиной.
Посовещавшись, мы с мужем решили сделать дочери отопластику. Но в любом хирургическом вмешательстве всегда есть риск — это все-таки болезненная операция плюс наркоз. Я боюсь за своего ребенка и хотела бы узнать, можно ли свести к минимуму риск осложнения? И что из себя представляет эта операция?

Ирина Савельева,
Свободный. 


От редакции:
По словам заведующего областным Центром реконструктивной и пластической хирургии Николая Якубенко, ушные раковины формируются у ребенка до шести лет. Лучше всего сделать отопластику до школы.
Безоперационного метода не существует, но и сама операция не страшна. Если ребенок спокойно переносит уколы, то все пройдет без особых проблем.
— Согласно мировым медицинским стандартам, все операции на лице, включая даже экстракцию зуба, выполняются под общим наркозом, — говорит Николай Владимирович. — В своей практике мы используем только общепризнанные методики. Лицевая хирургия, проводимая под местным обезболиванием, это преступление. При подобной анестезии ребенок подвергается большому физическому и психологическому риску. Даже последующие перевязки и снятие швов у нас выполняются под наркозом.
Современные медицинские препараты позволяют не только обезболить, но и снять нервное напряжение. Их начинают вводить еще в палате, поэтому ребенок даже не узнает о том, что ему в дальнейшем придется испытать.
Если говорить о влиянии наркоза на организм и последующих осложнениях, то сегодня риск сведен к минимуму. Современные средства сразу же после введения начинают саморазрушаться. Поэтому нет тяжелого пробуждения, тошноты, рвоты и других неприятных последствий.
После отопластики болезненные ощущения незначительны и легко переносятся. Ребенок сутки находится в клинике под наблюдением, а потом выписывается домой. Швы снимаются на седьмой-десятый день.
В течение двух последующих месяцев ребенку необходимо беречь свои новые ушки. Нужно аккуратно спать, стараясь не подвернуть ушную раковину, а родителям следить также за тем, чтобы ни у кого из окружающих не возникло желания надрать ему уши. Никаких других ограничений больше нет.
Кстати, о возрасте
— Если уши рекомендуется оперировать после шести лет, то с носом дело обстоит гораздо серьезней. Лицевой скелет у человека формируется до 18 лет. Поэтому желающим сделать ринопластику необходимо подождать до совершеннолетия.
— А вот при подтяжке лица строгих возрастных ограничений не существует. Все сугубо индивидуально. Американцы считают, что ее нужно делать тогда, когда появляются первые морщины. Если они уже появились, то с операцией вы, к сожалению, уже опоздали. Глубокие морщины ведут к грубым изменениям в коже, которые исправлять гораздо сложнее.

По материалам  информационного портала "Благовещенский портал"