Николай Владимирович - внештатный эксперт по вопросам пластической и реконструктивной хирургии Министерства здравоохранения Амурской области, преподаватель АГМА и Амурского медицинского колледжа, автор пяти рационализаторских предложений по проблемам пластической и реконструктивной хирургии, действительный член Общества пластических хирургов России и Европы.
- Николай Владимирович за семнадцать лет, которые вы занимаетесь пластической хирургией вы много поездили по свету…..
- Да. Каждый год меня приглашают на конгрессы и семинары пластических хирургов. Благодаря этому я побывал в США, Греции, Австралии, Австрии, Италии, Испании.
- Что обычно обсуждают участники этих мировых совещаний?
- Революционные прорывы в пластической хирургии давно в прошлом, все операции хорошо известны. На конгрессах косметологов обсуждаются новые методики и подходы, демонстрируются новые инструменты и расходные материалы. Вот, например, сегодня мы используем имплантаты уже пятого поколения: в них более чистый наполнитель, лучшая оболочка.
- Каким проблемам пластической хирургии больше уделили внимания на конгрессе, который прошёл в Канаде в мае этого года?
- Было много докладов по вопросам ринопластики – эта эстетическая коррекция носа. Операция одна из самых популярных в мире эстетической хирургии. Но она же и самая сложная по своим последствиям. С одной стороны нос, из-за того, что на две трети состоит из хряща, который не имеет собственного кровообращения, очень долго восстанавливается. С другой стороны человеку бывает очень сложно привыкнуть к своему новому облику. К тому же окружающие очень часто комментируют изменения не доброжелательно. Бывает, после ринопластики человеку требуется психологическая помощь. На конгрессе мы обсуждали, каким образом минимизировать хирургические и психологические последствия ринопластик.
Другая тема, которая активно обсуждалась, это липосакция - операция по изменению контуров тела при помощи удаления жировой ткани. Это тоже очень популярная операция, постоянно предлагаются новые методики липосакции. Но, как показывает мировая практика, и об этом докладывали мои иностранные коллеги, некоторые новшества достаточно опасны. Например, при использовании ультразвука воздействию подвергаются не только жировые ткани, но и рядом лежащие органы. Или, при липосакции лазером, а это очень мощный поток энергии, возможны ожоги внутренних органов, возникновение новообразований. В общем, пришли к выводу, что самый безопасный на сегодняшний день способ это классическая механическая липосакиция. Есть ещё водоструйная: она тоже безопасная, но очень дорогая.
"Результаты пластической хирургии от пациента зависят не меньше, чем от хирурга"
- Николай Владимирович, в приёмной вашего центра лежат памятки, а в них такие длинные перечни того, что должен и чего не должен делать пациент...
- Результаты пластической хирургии от пациента зависят не меньше, чем от хирурга. Мы ведь имеем дело не с заболеваниями, при которых врач приходит на помощь пациенту в любом его состоянии. Здесь другое. Мы работаем с абсолютно здоровым человеком, исключительно по его желанию. Надо помнить, что результаты наших вмешательств будут зависеть не только от мастерства хирурга, но и от самых разных обстоятельств. Простуда, аллергия, курение, алкоголь, несоблюдение рекомендаций и многое другое могут сказаться негативно, даже если операция была проведена блестяще. При курении, например, нарушается микроциркуляция крови кожи. Поэтому у курящих женщин послеоперационное заживление затягивается, появляются грубые рубцы. Естественно, собираясь делать пластику, от курения придётся категорически отказаться. А рекомендации хирургов надо выполнять очень строго.
- Пациент должен совершенно определённо знать, чего он хочет. Иногда мне говорят, сделайте что-нибудь с моим носом. Или с грудью. Или с ушами. На ваш вкус. В таких случаях я отказываюсь оперировать и прошу, чтобы пациент определился конкретнее. Бывает, человек до последнего сомневается, делать операцию или нет? Я никогда не настаиваю: если есть сомнения, лучше отменить вмешательство, отложить его на неопределённый срок.
- Николай Владимирович, с чем ещё нужно определиться пациенту?
- Каждый вправе выбирать хирурга по душе. Если решились на операцию, выбрали хирурга, доверяйте ему, прислушивайтесь к его словам, выполняйте его рекомендации, тогда и результаты будут лучше. Одна пациентка после операции осталась недовольна, не стала слушать мои доводы, полетела в Москву, искать других специалистов. Там ей сказали то же, что и я: слишком мало времени прошло после операции, поэтому результаты пока не заметны. Вернулась, дождалась обещанного эффекта, успокоилась. Сейчас живёт в Европе. Время от времени прилетает ко мне и своих подруг привозит.
- К вам приезжают не только из Европы?
- Да. Из соседних регионов Дальнего Востока едут пациенты, и из-за границы: с Кипра, с Аляски, из Таиланда, Вьетнама, Кореи, Австралии.
- В такую даль едут, потому что дешевле?
- Да. За рубежом пластические операции настолько дороги, что, действительно, дешевле приехать в Благовещенск. Но, кроме этого, нам доверяют как хирургам и, что очень важно, пациенты получают гарантии Амурской областной больницы. Мы — государственное учреждение и работаем по строгим стандартам. Вот, например, наше отделение полностью автономно: находится не в общем лечебном корпусе, у нас своя операционная, свои палаты с круглосуточным наблюдением. Мы используем только брендовые расходники. Если оперируем, берём на себя всю ответственность.
- Николай Владимирович, а можно приходить на операцию со своими «запчастями»? Например, выписать по Интернету то, что тебе нравится, а потом это пришить куда захочется?
- Нет. По официальным данным 40-60% расходников, используемых в косметологии, «серые», то есть, производятся без лицензий, а, значит, без должного контроля, без реальных гарантий. В нашем отделении мы используем только брендовые расходники и приобретаем их непосредственно у производителей. Вот, например, был случай, когда молодая женщина лишилась кончика носа. Мы заказали имплантат в США. Его сделали по индивидуальному заказу. Операция прошла успешно. Внешность женщины спасли.
"Пациент должен совершенно определённо знать, чего он хочет"
- Николай Владимирович, что бы вы пожелали читателям нашего журнала
«Желаю всем быть здоровыми, красивыми и любимыми».
Текст: Валентина Кобзарь Фото: Екатерина Цуканова
Журнал «CHAROIT» Июнь-Июль 2011